МБОУ "Камбарская СОШ №2"
г.Камбарка,Удмуртская Республика
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальным педагогом организована работа по темам «Безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Ежедневно проводились беседы с учащимися о правонарушениях, профилактические беседы с обучающимися, которые стоят в «группе риска», какую ответственность несовершеннолетние могут понести за совершенные преступления, ответственность родителей за неправомерные действия несовершеннолетних лиц, наказания, как родителям, так и несовершеннолетним. Проведены профилактические беседы «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» с данной беседой был показ видеоролика, «Уголовная и Административная ответственность несовершеннолетних» проведен классный час «СПИД и ВИЧ» (9-е классы), «Ответственность за употребление алкогольной и табак курение продукции», «Электронная сигарета, ее употребление в общественных местах». Оформление уголка «Ваши права, дети». Месячник про профилактике правонарушений среди учащихся «21 век – век без преступлений». Проведены выходы в семьи с целью профилактических бесед с родителями детей «группы риска». Проведено 24 рейда в соответствии с требованиями Закона Удмуртской Республики №59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике». Были приглашены представители органов опеки по Камбарскому району для проведения профилактических бесед с несовершеннолетними и их родителями.Социальным педагогом организована работа по темам «Безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних». Ежедневно проводились беседы с учащимися о правонарушениях, профилактические беседы с обучающимися, которые стоят в «группе риска», какую ответственность несовершеннолетние могут понести за совершенные преступления, ответственность родителей за неправомерные действия несовершеннолетних лиц, наказания, как родителям, так и несовершеннолетним. Проведены профилактические беседы «Права, свободы и обязанности человека и гражданина» с данной беседой был показ видеоролика, «Уголовная и Административная ответственность несовершеннолетних» проведен классный час «СПИД и ВИЧ» (9-е классы), «Ответственность за употребление алкогольной и табак курение продукции», «Электронная сигарета, ее употребление в общественных местах». Оформление уголка «Ваши права, дети». Месячник про профилактике правонарушений среди учащихся «21 век – век без преступлений». Проведены выходы в семьи с целью профилактических бесед с родителями детей «группы риска». Проведено 24 рейда в соответствии с требованиями Закона Удмуртской Республики №59-РЗ «О мерах по защите здоровья и развития детей в Удмуртской Республике». Были приглашены представители органов опеки по Камбарскому району для проведения профилактических бесед с несовершеннолетними и их родителями.

    Главные задачи социального педагога

     - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни. - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе), выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи; - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    Направления работы

    Основными направлениями работы социального педагога выступают следующие: Образовательно-воспитательная направленность. Она предполагает оказание содействия в воспитании и обучении детей всех социальных институтов и применение социального потенциала и ресурсов социума в достижении целей и задач образования. Диагностическая направленность. Ориентирована на выявление проблем в социальной жизнедеятельности ребенка.

    Основными направлениями работы социального педагога выступают следующие: Образовательно-воспитательная направленность. Она предполагает оказание содействия в воспитании и обучении детей всех социальных институтов и применение социального потенциала и ресурсов социума в достижении целей и задач образования. Диагностическая направленность. Ориентирована на выявление проблем в социальной жизнедеятельности ребенка.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.

    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. Применение научных достижений психологии в практике народного образования помогает педагогам решать проблемы индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательного процесса школы.

    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    Основные направления работы

    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Обучающимся

    Родителям

    Педагогам

    Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза. Именно развитие высших психических функций обеспечивает психическое здоровье.

    У ребенка есть потребность в познании и понимании мира. Неразвитые психические функции не позволяют ребенку полноправно взаимодействовать с миром, познавать и понимать его, создают депривационную ситуацию и, как следствие этого, нарушение психического здоровья (страхи, тревоги, комплексы, негативные переживания, неадекватные реакции и пр.). Это тормозит, искажает позитивный путь становления личности.

    Но для здоровья ребенка важно, что в детском саду, школе удовлетворяются не только его познавательные, но и социальные потребности — в уважении к его человеческому достоинству, к его чувствам и переживаниям, интересам и способностям (причем не только в учебной деятельности). Забота о психологическом здоровье требует внимания взрослых (родителей, воспитателей, учителей) к этому внутреннему миру ребенка. Психолог понимает, что для обеспечения психического и психологического здоровья ребенка особое внимание следует уделить сохранению и поддержанию его эмоционального благополучия, так как переживания, чувства детей всегда оказывают существенное влияние на любую выполняемую ими деятельность и на развитие личности.

    Педагог-психолог анализирует и оценивает любую учебно-воспитательную программу, любую систему отношений и взаимоотношений в учебном учреждении с точки зрения того, обеспечивают ли они условия, необходимые для сохранения и укрепления психического и психологического здоровья детей и школьников. Только в этом случае он действительно представляет и защищает интересы ребенка как растущего человека, развивающейся личности и индивидуальности.

    Методическая помощь педагогам

    На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться, саморазвиваться.

    Самообразование только тогда считается законченным, когда человек становится способным к дальнейшему саморазвитию. Различные формы образовательной деятельности (курсы, семинары, педсоветы и т.д.) лишь тогда можно считать эффективными, когда они нацеливают учителя на творческое переосмысление содержания, которое реализуется через различные формы методической деятельности и может стать хорошей основой для дальнейшей самостоятельной работы педагога.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    В  современном  обществе  остро  востребована  способность  граждан конструктивно  взаимодействовать.  Для  этого  необходимо  развивать социальный интеллект, менталитет сотрудничества, социального партнерства. Метод школьной медиации способствует решению этих задач в работе с детьми, закладывая основу воспитания будущих поколений, опирающихся на гуманистические ценности, ставящих человеческую жизнь, благополучие и гармоничное развитие личности, позитивное общественное взаимодействие на первое место.

    Медиация - одна из технологий альтернативного урегулирования споров с участием третьей нейтральной, не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам выработать определенное соглашение по спору, при этом стороны полностью контролируют процесс принятия решения по урегулированию спора и условия его разрешения.

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и  предотвращению  спорных  и  конфликтных  ситуаций  на  всех  уровнях системы  российского  образования.  Служба  школьной  медиации -  эта структура,  созданная  в  образовательной  организации  и  состоящая  из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем  участникам  образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Для  организации  школьной  службы  медиации  необходимо  решить следующие задачи:

    - информировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей о службе школьной медиации;

    - мотивировать работников образовательной организации, обучающихся и их родителей  к  участию  в  деятельности  службы  школьной  медиации  и применению метода "Школьная медиация";

    - провести  обсуждение  деятельности  службы  школьной  медиации  среди работников  образовательной  организации,  обучающихся  и  их  родителей (законных представителей);

    - организовать  разработку  согласований  деятельности  службы  школьной медиации;

    - обучить  сотрудников  образовательной  организации,  обучающихся  и  их родителей (законных представителей) методу "Школьная медиация";

    - установить  сотрудничество  с  органами  и  учреждениями  профилактики безнадзорности  и  правонарушений,  опеки  и  попечительства, дополнительного образования.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Медиатор  не наделяется правом принятия решения по спору и не оказывает  давление  на  стороны.  Он  только  организует  содействие конфликтующим сторонам, участвующим на добровольной основе в процессе поиска  взаимоприемлемого  и  жизнеспособного  решения,  которое удовлетворит  впоследствии  их  интересы  и  потребности.  Вместе  с  тем процедура  медиации  является  не  только  эффективным  инструментом разрешения споров и конфликтных ситуаций, но и их предупреждения и профилактики.

    Медиативный  подход  -  деятельностный  подход,  основанный  на принципах  медиации,  предполагающий  владение  навыками  позитивного осознанного  общения,  создающими  основу  для  предотвращения  и  (или) эффективного разрешения споров и конфликтов в повседневных условиях без проведения медиации как полноценной процедуры.

    Метод  "Школьная медиация"  -  это инновационный метод, который применяется  для  разрешения  споров  и  предотвращения  конфликтных ситуаций  между  участниками  образовательного  процесса  в  качестве современного альтернативного способа разрешения споров.

    Служба  школьной  медиации  -  эта  структура,  созданная  в образовательной  организации  и  состоящая  из  педагогов,  учащихся  и  их родителей,  которая  призвана  оказывать  помощь  всем  участникам образовательного  процесса  в  разрешении  конфликтных  ситуаций, возникающих в образовательной организации.

    Школьная медиация не ограничивается территорией образовательной организации. Важную роль в интеграции метода играет вовлечение семьи при условии, что родители (законные представители), обучены основам метода. Это позволит им не только хотеть, но и компетентно помогать детям в семье в сложных, потенциально конфликтных ситуациях.  В  свою  очередь,  в  образовательной  организации  конфликт  будет разрешаться  успешнее,  если  родители  (законные  представители)  будут ориентировать ребенка на медиативный подход.

    Таким образом, метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной  цели,  и  объединить  их  усилия  для  обеспечения  безопасности  и благополучия ребенка.

    Целями службы школьной медиации являются:  создание  безопасной  среды,  благоприятной  для  развития  личности  с активной  гражданской  позицией,  умеющей  принимать  решения  и принимать на себя ответственность за совершаемые поступки; воспитание  культуры  конструктивного  поведения  в  конфликте, основанной  на  медиативном  мировоззрении,  в  основе  которого  лежит признание ценности человеческой жизни, уникальности каждой отдельной личности,  принятие,  уважение  права  каждого  на  удовлетворение собственных потребностей и защиту своих интересов; улучшение  качества  жизни  участников  образовательного  процесса    с  помощью  медиативного  подхода,  основывающегося  на  позитивном общении,  уважении,  открытости,  доброжелательности,  взаимном принятии.

    Задачами службы школьной медиации являются: распространение  среди  участников  образовательного  процесса конструктивных  форм  разрешения  споров  и  конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных  ситуаций  на  основе  принципов  и  технологии восстановительной медиации; обучение  учащихся    и  других  участников  образовательного процесса конструктивным методам урегулирования конфликтов; организация  просветительских  мероприятий  и  информирование участников  образовательного  процесса  о  миссии,  принципах  и технологии  восстановительной медиации.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

              Любые инновации всегда вызывает дискуссии. Медиация не является исключением. Ее внедрение в школе может проходить сложно и болезненно, встречать сопротивление со стороны отдельных педагогов, но, несмотря на это, полноценное разрешение конфликтов невозможно без специальной подготовки учителей к новому типу взаимоотношений. Медиация учит активному слушанию, умению контролировать эмоции, отделять проблемы от человека, нивелировать собственные интересы ради достижения общих интересов. Наиболее положительное влияние на урегулирование конфликта оказывает вовлечение конфликтующих сторон в совместную деятельность. Чем раньше будет проведена необходимая диагностическая работа и инициированы переговоры, тем успешней получится результат.

    Внедрение школьной службы примирения может проходить в несколько этапов:

    ·Первый этап – диагностический (выявление конфликтов, анкетирование педагогов и школьников в случае отдельного образовательного учреждения). Для этой цели в муниципальном образовании могут быть организованы семинар или совещание, в которых примут участие  представители органов управления образованием, комиссии по делам несовершеннолетних и др. В случае выявления актуальности предложенной проблемы можно принять решение об организации Школьных служб примирения на базе муниципальных образовательных учреждений;

    ·Второй этап – организационный (формирование группы учителей, социальных педагогов, школьных психологов, администраторов с целью последующего их обучения). Школьная медиация - это серьезная педагогическая про­грамма, требующая упорной работы педагогов, администрации образовательных учреждений, и самих детей, и, конечно, спе­циалистов: педагогов-медиаторов и тренеров-медиаторов.

    Их задача - интегрировать метод школь­ной медиации в учебное пространство и обучить своих коллег. В свою очередь эти педагоги уже смогут обучить методу школьной медиации детей и родителей в школе. Однако необходимо учесть, что возникающие конфликты не станут ждать, пока выстроится подобная «цепочка». Они требуют немедленного урегулирования. Для этого необходимо на местах воспитать специальные кадры, которые смогли бы не только обучать взрослых, детей, молодежь основам медиации, но были бы способны в любой момент провести процедуру медиации, урегулировать реальный конфликт.

    ·Третий этап – учебно - методический (обучение администраторов, педагогов навыкам ведения переговоров и отбора случаев для процедуры медиации).

    ·Четвертый этап – инновационный (внедрение медиации в школе, начало работы Школьной службы примирения). Включает он в себя период создание нормативно – правовой базы данного учреждения по организации (ознакомление с нормативно – правовыми актами федерального значения, разработка и утверждение положения о работе школьной службы примирения (Приложение 2,3), должностные обязанности ведущих программ примирения, куратора).

            Медиатор не несет ответственности за соглашение между участниками, но несет ответственность за соблюдение процедуры. Основное правило медиации – добровольность участия, т.е. потерпевший и обидчик (зачинщик) имеют право отказаться от процедуры примирения. Насилие или принуждение к участию в медиации фактически означают пренебрежение данным правилом. В конфликте не бывает победителей и побежденных. Для школьных конфликтов трудно выработать единую стратегию урегулирования, так как в каждой ситуации значительную роль играет человеческий фактор.

            Управлять конфликтами в педагогическом коллективе чрезвычайно сложно. Медиатор – ровесник может выполнять посредническую функцию только в конфликтах школьников. Взрослые конфликты могут разрешать только администраторы или специально обученные учителя – медиаторы, которые пользуются уважением и доверием педагогического коллектива.

    На встрече выполняются следующие правила

    1.  Подготовительный этап

    Целью данного этапа является сбор первичной информации и анализ актуальной конфликтной ситуации.

    Задачи: 

    - получение информации о конфликте, оценка конфликта с точки зрения эффективности применения к нему посредничества;

    - получение представления о содержании произошедшего конфликта со слов его участников, 

    - получение согласия на проведение медиации. 

    Критерии готовности участников к переходу на следующий этап

    • признание участниками случившегося;

    • признание негативных последствий, которые несет конфликт;

    • желание обсудить, существующую проблему с другими участниками.

     

    2.   Предварительные встречи

    Целью  данного  этапа  является  подготовка  к  проведению примирительной встречи.      

    Задачи:

    - установление доверительных отношений со сторонами конфликта; 

    - принятие переживаний участников ситуации;

    - обсуждение предложений по разрешению ситуации;

    -  подготовка  сторон  ее  к  участию  в  примирительной  встрече (информирование о вопросах, которые будут обсуждаться на примирительной встрече, о правилах поведения).

    Основным  методом  работы  медиатора  является  беседа,  в  процессе которой  он  устанавливает  доверительные  отношения  с  конфликтующими сторонами. 

    Работа ведется по следующей схеме: 

    - ведущий, используя метод активного слушания, проясняет для себя версии конфликтующих сторон о произошедшем, затем выясняет причины совершенных действий; 

    - ведущий побуждает конфликтующие стороны самостоятельно найти правомерные и ненасильственные пути выхода из конфликта. 

    Критерии готовности участников к переходу на следующий этап

    -  признание  своей  ответственности;  искреннее  желание  совершить какие-либо действия для изменения ситуации;

    - уверенность каждого в своей готовности встретиться «лицом к лицу» с  противоположной  стороной  для  обсуждения  конкретных  действий  по выходу из сложившейся ситуации.

    Ожидаемый положительный результат - согласие участников конфликта на принятие участия в примирительной встрече. 

    3. Примирительная встреча.

    Целью  данного  этапа  является  организация  и  проведение примирительной  встречи,  создание  условий  для  заключения примирительного соглашения между сторонами конфликта.

    Задачи: 

    -  организация  диалога  сторон,  направленного  на  восстановление картины и последствий ситуации;

    -  составление  примирительного  соглашения  сторон,  учитывающего согласованные решения сторон и механизм его выполнения.

    Примирительная  встреча  должна  проходить  на  нейтральной территории,  на  нее  приходят  только  те  люди,  которых  желают  видеть участники  конфликта,  чаще  всего  это  родители.  Правила  поведения  на встрече  предполагают  соблюдение  дисциплины,  уважительное  отношение участников друг к другу. 

    Ход примирительной встречи 

    Ведущий приветствует всех, пришедших на встречу, представляется и представляет  всех  участников  встречи.  Создает  спокойную  комфортную атмосферу, подчеркивает, что пришедшие собрались по своему желанию, и что  участие в такой встрече -  это важный шаг к достижению согласия. Просит участников быть открытыми и максимально честными. Напоминает, что все собрались для того, чтобы разобраться в произошедшем, постараться прийти  к  соглашению,  исправить  то,  что  возможно.  Ведущий  еще  раз оглашает правила проведения примирительной встречи и свои обязанности. 

    Правила проведения встречи

    - Короткий перерыв может попросить любая сторона в любой момент.

    - Нельзя перебивать говорящего.

    - Слушать и говорить следует с уважением друг к другу.

    - Стороны могут выдвинуть свои особые условия.

    - Обе стороны должны дать согласие по порядку проведения встречи.

    Обязанности ведущего

    - Беспристрастная работа на пользу обеих сторон.

    - Соблюдение конфиденциальности.

    -  Ведущий не может предлагать решения, он может только помочь сторонам найти свои собственные решения.

    Далее  ведущий  просит  стороны  поочередно  рассказать  о  том,  что произошло, что они чувствовали в тот момент, и что чувствует теперь, что было утеряно в результате случившегося, и как это повлияло на их жизнь. Во время  рассказа  ведущий  следит,  чтобы  рассказывающего  не  перебивали. Используя наводящие вопросы: «Что вы подумали, что почувствовали в тот момент?»  ведущий  должен  убедиться,  что  творящий  рассказал  о  своих переживаниях и о том эффекте, который имело на него случившееся.  Ведущий кратко суммирует сказанное, обращает внимание на то, что стороны могут не соглашаться относительно конкретных фактов, и их задача примириться  с  произошедшим  и  начать  искать  выход  из  сложившейся ситуации.  Уточняет,  не  хотят  ли  они  что-то  добавить  к  сказанному, прокомментировать,  спросить  о  чем-то  вторую  сторону.  Просит  стороны поделиться своими мыслями о случившемся с учетом услышанного.

    Далее ведущий говорит о необходимости выработать пункты договора, просит стороны подумать, при каких условиях по их мнению:

    - конфликт можно было бы считать разрешенным;

    - нанесенный вред можно было бы считать компенсированным;

    - обе стороны выиграли бы от заключения договора.

    После  того,  как  условия  согласованы,  и  участники  пришли  к обоюдному  согласию,  создается  письменное  соглашение,  которое подписывается обеими сторонами.  Для того, чтобы примирительное соглашение (договор) по результатам примирения было эффективным необходимо:

    - составить его абсолютно точным и конкретным языком, так, чтобы оно воспринималось однозначно обеими сторонами;

    - прописать только реалистичные, удовлетворяющие интересам обеих сторон действия;

    -  сформулировать соглашение нейтрально, без оскорбления личного  достоинства;

    -  указать, каким образом будут разрешаться вопросы, которые могут возникнуть в будущем.

    Для примирительного процесса очень важно, чтобы соглашение об урегулировании  давало  процедурное,  содержательное  и  психологическое удовлетворение.  Высокая  степень  неудовлетворенности  одного  или нескольких  участников  ведет  к  продолжению  конфликта  после  его формального завершения. 

    Ожидаемый положительный результат - подписание примирительного соглашения.

    4.  Выполнение примирительного договора.

    Цель –  создание  условий,  содействующих  выполнению  договора участниками конфликта.

    Задачи:

    - проверить выполнение договора;

    - организовать при необходимости дополнительную встречу;

    - провести анализ эффективности реализации программы примирения.

    Ожидаемый положительный результат – налаживание взаимодействия между участниками конфликтной ситуации. 

    5.   Профилактический этап.

    Целью  этапа  является  окончательное  восстановление доброжелательных отношений между сторонами конфликта, профилактика возможных рецидивов, возобновления конфликта.

    Задача: 

    - организация психолого-педагогического и социально-педагогического  сопровождения участников конфликтной ситуации;

    -  проведение  индивидуальной  профилактической  работы  с  детьми, имеющими выраженные конфликтогенные особенности;

    -  реализация  психолого-педагогических  программ, направленных  на групповое сплочение детских коллективов.

    Профилактический этап заканчивается, как только взаимоотношения сторон конфликта окончательно налаживаются.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Удмуртской Республике -Авдеева Ольга Леонидовна

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    фио Ярославцева Лариса Владимировна
    телефон +7(34153)3-07-24
    e-mail адрес  -

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Екимова Юлия Борисона
    телефон +7(34153)3-07-24
    e-mail адрес -

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Камбарского района Удмуртской республики
    адрес г.Камбарка, ул.Советская, д.18

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie