Аккредитация — это оценка качества образования в конкретном учебном заведении, подтверждение соответствия российским государственным стандартам. Эксперты изучают организацию обучения, документы, степень освоения программ учениками, благоустройство кабинетов и многие другие аспекты.
С 1 сентября по 1 декабря 2023 года Рособрнадзор реализует масштабный проект по аккредитационному мониторингу системы образования. Участие в нем примут более 43 тысяч образовательных организаций и их филиалов (школы, колледжи и вузы).
Аккредитационный мониторинг проводится впервые и представляет собой стандартизированное наблюдение за выполнением организациями, осуществляющими образовательную деятельность, определенного набора аккредитационных показателей, характеризующих качество образования.
Ссылки к аккредитационному мониторингу
Наименование показателя начального общего образования |
Критерий |
Наличие/ Значение Ссылка |
1. Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП1 |
1) доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
Да |
2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде. |
Да |
|
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам. |
Да |
|
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник) |
Да |
|
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся |
Да |
|
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования. |
Имеется |
|
7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»: - предварительно загруженные данные, ОО не заполняются. |
Нет |
|
2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования - АП2 |
Наличие обучающихся четвертых классов ОО, участвовавших в ВПР по всем учебным предметам, установленным Рособрнадзором (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 августа 2021 г. № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году») |
Да |
3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования - АП3 |
- Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования; - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования. |
11 18 |
4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования - АП4 |
- Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников) за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования; - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы начального общего образования. |
16 18 |
Наименование показателя основного общего образования |
Необходимая информация |
Наличие/ Значение |
1. Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП1 |
1) доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
Да |
2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде. |
Да |
|
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам. |
Имеется. |
|
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник). |
Да |
|
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся. |
Да |
|
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования. |
Имеется |
|
7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа»: - предварительно загруженные данные, ОО не заполняются. |
Нет |
|
2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования - АП2 |
Наличие обучающихся пятых-восьмых классов ОО. |
Да |
3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования - АП3 |
- Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования. |
16 30 |
4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования - АП4 |
- Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников) за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования; - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы основного общего образования. |
28 30 |
5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников - АП5 |
- Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации; - общее количество выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по основным образовательным программам основного общего образования по обязательным учебным предметам. |
3 55 |
6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников – АП6 |
- Количество выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности); - общее количество выпускников, освоивших образовательную программу основного общего образования. |
55 52 |
Наименование показателя среднего общего образования |
Необходимая информация |
Наличие/ Значение |
1. Наличие электронной информационно-образовательной среды - АП1 |
1) доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». |
Да |
2) локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде. |
Да |
|
3) наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и (или) иным электронным образовательным ресурсам. |
Да |
|
4) наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник). |
Да |
|
5) наличие доступа к электронным портфолио обучающихся. |
Да |
|
6) наличие доступа к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования. |
Имеется |
|
7) личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа». |
Нет |
|
2. Участие обучающихся в оценочных мероприятиях, проведенных в рамках мониторинга системы образования - АП2 |
Наличие обучающихся одиннадцатых классов ОО, участвовавших в ВПР по всем учебным предметам, установленным Рособрнадзором (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16 августа 2021 г. № 1139 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2022 году») |
Да (английский язык, история) |
3. Доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, ученое звание и (или) ученую степень и (или) лиц, приравненных к ним, в общей численности педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования - АП3 |
- Количество педагогических работников, имеющих квалификационные категории по должности «Учитель» и (или) «Преподаватель», и (или) ученое звание и (или) ученую степень (в том числе богословские ученые степени и звания) и лиц, приравненных к ним, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования; - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования. |
9 13 |
4. Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 3 года, в общем числе педагогических работников, участвующих в реализации основной образовательной программы начального общего образования - АП4 |
- Количество педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю педагогической деятельности (деятельность, связанная с выполнением должностных обязанностей, закрепленных в должностных инструкциях педагогических работников) за последние 3 года, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования; - общее количество педагогических работников, участвующих в реализации учебного плана основной образовательной программы среднего общего образования. |
13 13 |
5. Доля выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования, от общего количества выпускников - АП5 |
- Количество выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным учебным предметам при прохождении государственной итоговой аттестации по основным образовательным программам среднего общего образования; - общее количество выпускников, проходивших государственную итоговую аттестацию по основным образовательным программам среднего общего образования по обязательным учебным предметам. |
0 9 |
6. Доля выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по образовательной программе основного общего образования (без учета повторного прохождения итогового собеседования по русскому языку и (или) ликвидации академической задолженности), от общего количества выпускников – АП6 |
- Количество выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации (без учета повторного написания итогового сочинения (изложения) и (или) ликвидации академической задолженности); - общее количество выпускников, освоивших образовательную программу среднего общего образования. |
9 9 |